Санаторий «Узкое» в сотрудничестве с Московским домом Анны Ахматовой: вечер памяти философа, писателя, литературного и театрального критика Александра Валентиновича Амфитеатрова

«Он и романист, и публицист, и историк, и драматург, и лингвист, и этнограф, и историк искусства и литературы, нашей и мировой,
– он энциклопедист-писатель, он русский писатель широкого размаха,
большой писатель, неуемный русский талант
– характер, тратящийся порой без меры»Иван Шмелев
Санаторий «Узкое» ФНКЦ РР продолжает делиться архивными видеозаписями, сделанными как непосредственно в «Узком», так и на других музейных площадках, с которыми Санаторий осуществляет совместные проекты.
Предлагаем вниманию аудитории архивную запись Вечера памяти Александра Валентиновича Амфитеатрова (1862-1938) – философа, писателя, литературного и театрального критика, драматурга, творческий путь которого в равной степени был связан с Россией и Российским Зарубежьем.
Дорогими гостями Ахматовского в этот вечер стали: Евгения Николаевна Викторова – правнучка выдающегося подвижника и проповедника, протоиерея Валентина Амфитеатрова (внучатая племянница А.В. Амфитеатрова) и профессор Миланского Университета, специалист по изучению жизни и творчества Александра Амфитеатрова – Эльда Гаретто.
Евгения Николаевна рассказала об истории рода Амфитеатровых, остановилась на судьбах наиболее ярких его представителей и их окружении. Основная же часть ее повествования была посвящена необыкновенно яркой и противоречивой личности «Московского Фауста» – так называли Александра Валентиновича Амфитеатрова – его сложным взаимоотношениям с отцом Валентином, называвшим сына «самой большой своей любовью и самой большой своей болью».
Эльда Гаретто подробно остановилась на эмигрантском – итальянском периоде жизни писателя, включавшем два периода: первый – с 1904 по 1916 гг., второй – с 1921 до конца жизни. Акцентировав внимание собравшихся на том, что судьба и творческое наследие знаменитого писателя фактически выпало из сферы научных интересов российских исследователей, Эльда Гаретто обратилась к описанию необыкновенно интересных, богатых информацией и практически неисследованных пластов его архива, сложившихся за время двух эмиграций.